+7(4012)43-00-23
8 800 500-69-53

Лента электротехническая представляет собой изделие тонколистового проката толщиной 0,05-1 мм из легированной/углеродистой стали. Её качество характеризуется электромагнитными и механическими свойствами, параметрами термостойкого покрытия (если оно есть), внутренней структурой, сформированной в процессе производства.

Характеристики

Электротехническая лента изготовляется из термически обработанной/нагартованной стали, предназначенной для магнитных цепей различных электротехнических изделий. Производится методом горячей или холодной прокатки с дальнейшей продольной резкой. Для усиления качественных характеристик может также подвергаться дополнительной термообработке.

   В качестве основных легирующих элементов используют, как правило, алюминий и кремний. Структура кристаллической решётки электротехнической ленты может быть анизотропной или изотропной. В первом случае физические параметры стали зависят от ориентации относительно внешнего электромагнитного поля, во втором случае – не зависят.

Термически обработанную электротехническую ленту производят с термоустойчивым электроизоляционным покрытием или без него.

Характеристики электротехнической стали:

  • Высокий уровень индукции насыщения;
  • Минимальные потери на гистерезис (перемагничивание);
  • Пониженная коэрцитивная сила;
  • Коррозионная стойкость;
  • Высокое удельное электрическое сопротивление.

   Для удобного хранения и транспортировки электротехническая лента с обрезанной кромкой поставляется в рулонах.

 Для контроля размеров ленты, оценки качества поверхности и кромок, а также магнитных свойств выбирают один рулон для проведения ряда испытаний.

Сфера применения

Электротехническую стальную ленту задействуют в производстве магнитопроводов для высокочастотных электрических аппаратов и машин. Ленту, нарезанную из листов легированной стали, также применяют для изготовления сердечников в измерительных/силовых/распределительных трансформаторах, роторах и статорах электрооборудования – генераторах, феррорезонансных стабилизаторах напряжения, двигателях.